Результативность работы учреждения, основные достижения приоритетным направлениям деятельности

Государственное казенное учреждение «Социальный приют для детей и подростков городского округа «Семеновский» оказывает социальные услуги детям в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 (дата введения 2009.01.01).
За 2011-2012 гг. год выявлено 172 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи и обеспечении временным проживанием с предоставлением полного государственного обеспечения, в том числе: бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия.
Осуществление социального обслуживания 135 семей и 233 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении проводятся в соответствии с «Комплексной моделью воспитательной системы развития социально-адаптированной личности ребенка в условиях ГКУ «СПДП городского округа «Семеновский».
Социальная реабилитация детей проводится в соответствии с «Комплексной моделью воспитательной системы развития социально-адаптированной личности ребенка в условиях сельского приюта».
Все разделы данной воспитательной системы разбиты на ступени (12), каждая из ступеней есть индивидуальная программа по конкретному тематическому направлению.
1я ступень (Здравоведение, гигиена). Индивидуальная программа медицинских специалистов Субботиной Е.П., Власовой О.Е. «Здоровый образ жизни» способствовала целенаправленной социально-медицинской реабилитации и адаптации в обществе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также формирования навыков здорового образа жизни. Программой предусматривалась:
— работа с вновь поступившими детьми (формирование мед. карт; анализ лабораторных исследований и организация работы при осмотре детей специалистами;
— текущая работа (лечение заболевших детей), дополнительной лечение детей при низкой сопротивляемости иммунной системы, а так же наблюдение детей, состоящих на диспансерном учете.
— профилактическая работа (включающая организацию правильного питания; сезонную профилактику простудных заболеваний; закаливание детей; профилактические прививки; физиопроцедуры.
Перечень проведения медицинскими сотрудниками профилактических бесед о здоровом образе жизни: профилактика ВИЧ/СПИД. Беседа с детьми (врач-педиатр); закаливание организма — основное средство укрепления здоровья детей; что такое никотиновая зависимость? В чем ее опасность?; особенности физического развития девочек и мальчиков; как одеваться в жаркую погоду?; «Внимание! Начался купальный сезон» о поведении в воде. «День здоровья»; грязные руки — опасность для здоровья; лечебные пейзажи. Занятия на природе. «Праздник олимпийских колец»; «Внимание — наркомания!»; беседы о проблемах молодежи с демонстрацией кадров из фильмов; беседы об алкоголизме и пагубном влиянии алкоголя на растущий организм; «Осторожно гололед!»; Оказание первой медицинской помощи при переломах и ушибах.
2 ступень (Домоводство).
Тематическое направление: культура быта. Кулинария. Кройка и шитье. Ручное и машинное вязание; лоскутное дело; вышивание; бисероплетение. Возглавляет это направление инструктор по труду Баграмян Карина Николаевна. Работая в соответствии с индивидуальной программой «Художественная обработка материалов», Баграмян К.Н. успешно реализует поставленные задачи в творческой мастерской «Умелые руки», где дети с увлечением учатся навыкам «домоводства»; изготавливают мягкие игрушки и др. изделия; выполняют элементарный ремонт одежды; осуществляют конструирование, раскрой и пошив различных моделей праздничных костюмов и другие работы. Изучают основы: культуры поведения в быту, кулинарии, обучаются элементарным навыкам кройки и шитья; работе на швейной машине; осваивают разные виды вышивания и бисероплетения (гладь, крестом и т.д.). Активно участвуя в акциях Красного Креста воспитанники приюта делают свои личные всевозможные поделки для праздничных мероприятий (городские ярмарки, посвященные 8-марта, Рождественские забавы, День защиты детей). Результатом этих торговых ярмарок является умение детей рассказать о своих поделках покупателям, сделать людям приятное и на вырученные деньги купить различную швейную фурнитуру.
3 ступень и 4 ступень (Культура поведения и Этикет в жизни современного человека) индивидуальные программы «Я и мой мир»
воспитатель Овсяникова Г.Ф. и «Детский этикет» воспитателя Поляковой Г.В. Целью программы является вооружение детей нравственными ориентирами при построении деятельности, общения и взаимоотношений, формирования основ мировоззрения и самовоспитания. Практическая программа мероприятий включает: школьный этикет, правила общения, трудолюбия, культура внешнего вида, внешкольный этикет и представления о нравственных качествах.
5 ступень (Семья)
Индивидуальные программы «Счастье быть матерью» воспитатель Кустова Н.В., «Мир игры» воспитатель Кузьмичева Н.И., «Семья и дети» социального педагога Дурандиной О.К. ставят задачи воспитания семьянина, взаимопонимания, любви и дружбы.
6 ступень (Экология и краеведение).
Индивидуальная программа воспитателя Рябининой Натальи Николаевны «Природа и дети» рассматривает проблемы: человек, природа, общество и ставит задачи умения анализировать собственное поведение в природе и формирование личной ответственности за состоянием окружающей среды и экологического образования, воспитания.
7 ступень (Знания).
Индивидуальные программы воспитателя Ушаковой Л.И. «Я люблю тебя жизнь» о правилах безопасности на дорогах и транспорте, воспитателя Щербаковой А.П. «Мы Россияне». Цель данных программ – это воспитание основ правовой, экономической и православной культуры; противопожарная безопасность, охрана жизни и здоровья детей.
8 ступень (Художественно-эстетическое воспитание).
Индивидуальные программы воспитателя Остафийчук Н.В. «Волшебная палитра», воспитателя Чумаковой О.К. «Искусство красоты», музыкального руководителя Мединской О.Г. «Гармония» знакомят с миром танца, театра, с художественной студией и народно-прикладным искусством.
9 ступень (Движение – жизнь).
Индивидуальные программы инструктора по физ.культуре Дурнева Е.Б. и воспитателя Вихаревой А.А. «Физическое воспитание или Огонек здоровья», ставят задачи укрепления здоровья. Содействие всестороннему гармоничному развитию ребёнка, развитие двигательных способностей; приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности; внедрение здоровьесберегающих технологий.
10 ступень (Трудовые навыки) «Школа первой профессии».
Индивидуальная программа воспитателя Вербиной М.П. «Сто путей, сто дорог», воспитателя Морозовой Т.А. «Школа юного фермера», воспитателя Малышева В.К. «Труд всегда в почете» ставят задачи: Выбор профессии. Знакомство со сферами труда. Понятие о профессии, специальности. Карта интересов. Психологический практикум. Практическое обучение: сад и огород; сезонные виды работ, благоустройство территории приюта. Сельскохозяйственный труд: животноводство, овощеводство, домашнее птицеводство, овцеводство, кролиководство.
11 ступень (Психокоррекция и реабилитация межличностного взаимодействия).
Индивидуальная программа педагога-психолога Попедимовой А.А. ставит задачи: Психокоррекция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии детей приюта. Психологическая реабилитация. Профилактика асоциального поведения воспитанников.
12 ступень (Детский коллектив).
Разработка модели развития самоуправления в детском коллективе приюта.
Социально — психолого — педагогическая реабилитация Воспитательно-реабилитационная деятельность осуществляется согласно годовых планов 2011-2012 гг., который предусматривает: проведение педагогических советов, консультаций, праздничных мероприятий, просмотра открытых занятий, контроля учебно-воспитательного процесса, уровня знаний и навыков, уровня физического развития детей, уровня воспитанности, выполнения программ инновационной деятельности, организацию работы по профилактике алкоголизма и наркомании среди детей и подростков.
Социально – правовые услуги
Социально – правовые услуги направлены на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов семьи и детей.
Задачи учреждения по оказанию социально — правовых услуг:
1. защита законных прав и интересов несовершеннолетних;
2. правовое просвещение воспитанников и их родителей;
3. оказание социально-правовой помощи и поддержки детям и родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
4. повышение уровня социально-правовой компетентности.
Для выполнения поставленных задач используются следующие формы работы:
1. выявляются причины социальной дезадаптации детей в семье, школе, социальном окружении;
2. во время пребывания воспитанников приюта, осуществляется социально-правовой патронаж детей;
3. защищаются имущественные, жилищные и другие права детей, помещенных в приют;
4. оказывается разносторонняя социально-правовая помощь несовершеннолетним детям и их семьям;
5. -определяется наилучший вариант дальнейшего жизнеустройства для каждого ребенка;
6. оказывается информационно-правовая помощь социальным педагогам;
7. представляются интересы детей в различных учреждениях и организациях (суд, школа, лицей, центр занятости и т.д.);
8. взаимодействие с различными органами, учреждениями и организациями, в сферу деятельности которых входят проблемы детства.
Для эффективного решения задач, направленных на защиту законных прав и интересов воспитанников в условиях приюта, социально-правовым отделением ведется работа по трем основным направлениям:
1. Семейное жизнеустройство детей за 2011-2012 гг. (под опеку и попечительство было переданы 9 детей, переданы в детские дома 14 детей, переданы в иные учреждения 6 детей, отправлены в родные семьи после реабилитационного периода 146 чел.).
2. Профилактика семейного неблагополучия.
3. Защита прав и законных интересов детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Mathematica  –  Do the Math