Школа замещающих родителей

Приходите к нам учиться!

    С сентября 2012 года на базе нашего учреждения работает Школа замещающих родителей, в которой осуществляется подготовка  граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. За  все время  работы ШЗР обучение в ней  прошли 190 человек. Основанием для осуществления полномочий по обучению граждан в ШЗР является Договор о передаче отдельного полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями  несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах от 03.07.2012г. Занятия проводятся в комфортной обстановке, которая способствует снятию эмоционального напряжения и сплочению коллектива.

Школа замещающих родителей в полном объеме обеспечена кадрами. Для работы школы привлекаются: педагог — психолог, медицинский работник, специалист органов опеки и попечительства, социальный педагог, юрист.

   Подготовку граждан на протяжении 9 лет осуществляет Круглова Юлианна Александровна, педагог — психолог, специалист высшей категории. Режим занятий вполне доступный, количество занятий 1-2 раза в неделю, в вечернее время, график проведения занятий устанавливается учреждением. Рекомендуемый период прохождения подготовки, не более 3 месяцев с даты начала занятий в группе. Занятия в ШЗР поводятся в разнообразной форме: это лекции, круглые столы, психологические тренинги и упражнения, консультации и игры. По окончании обучения каждый гражданин, успешно прошедший итоговое собеседование, получает свидетельство об окончании ШЗР.

Мы с огромным удовольствием приглашаем всех желающих на обучение в Школу замещающих родителей. Обучение следующей группы начнется с 22.04.2022- 24.07.2022 г.

Занятия проходят по адресу: г.Семенов, ул.3-й Интернационал, д.20. «Управление социальной защиты городского округа Семеновский».

 Обучение абсолютно бесплатное, от Вас огромное желание в осуществлении своей мечты.

Наши контакты:

— Государственное  бюджетное учреждение «Социальн н-реабилитационный центр для  несовершеннолетних городского округа Семеновский»

Адрес (место нахождения):606607; Нижегородская область, г. Семенов, д. Шалдежка, ул. Центральная, д. 63

Телефон: 8(83162)-3-72-18, 8(83162)-3-72-65.

-Сектор по опеке и попечительству, защите прав несовершеннолетних администрации г.о.Семеновский Нижегородской области

Адрес (место нахождения): 606650;

Нижегородская область, г. Семенов, ул. Володарского, д.40, пом.69 Телефон: 8(83162) 5-27-97, 5-25-75

smart

Ребенок — самое дорогое и близкое в жизни каждого взрослого человека. Его первый плач, крик, его первая улыбка. Его первые слова «мама» и «папа» — и Ваша жизнь наполняется новым содержанием. Потому что ребенок — то единственное существо, которое независимо от Ваших поступков и Вашего отношения к нему будет Вас любить и идеализировать.

Если Вы хотите ребенка, но не можете иметь (например, из-за больших рисков со здоровьем) или Ваши дети уже выросли и покинули «родительское гнездо», а Ваше сердце переполнено нерастраченной любовью, оглянитесь вокруг, сколько есть детей, которые хотят иметь маму или папу, но не могут.

Вы можете обратиться в Школу приемных родителей по адресу: (Социально — реабилитационный центр) — д.Шалдежка, ул.Центральная, д.63 тел.(83162)3-72-65 или (Отдел опеки и попечительства) г. Семенов, ул. Володарского, д.40, пом.69, телефон для справок: (831 62) 5-27-97, (83162) 5-25-75.

Бланк заявления на обучение в ШЗР

График работы ШЗР в 2022 году

На основании договора от 03 июля 2012 года  «О передаче некоторых полномочий органов опеки и попечительства» и постановления Администрации городского округа Семеновский №674 от 29.06.2012  на базе ГБУ «СРЦН г.о. Семеновский»  организована деятельность школы замещающих родителей (ШЗР).

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ШЗР:

1. Устав учреждения, утвержденный приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 20.02.2021г №134.

2. ФЗ №48 от 24.08.2008г. «Об опеке и попечительстве»

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2012г. №423 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории РФ.»

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.03.2015г. №223 «Об утверждении организации и осуществлении деятельности лиц, желающих принять на воспитании в свою семью ребенка, оставшегося без попечения  родителей.»

5. Приказ МСП НО и МО НО «Об утверждении Программы и Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» от 09.03.2013г. № 931/352.

6. Приказ Министерства образования Нижегородской области и Министерства социальной политики Нижегородской области от 30.06.2015г. №2661/421 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования Нижегородской области и Министерства социальной политики Нижегородской области от 09.04.2013г. №931/352.»

7. Постановление о передаче отдельных полномочий. Постановление

8. Договор «О передаче некоторых полномочий органов опеки и попечительства». Договор 

9. Порядок проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Порядок 

Полномочия: Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейных Законодательством Российской Федерации формах. 

Порядок и перечень предоставления социальных услуг: 

Социально-педагогические услуги: консультирование, социальный патронаж, проведение мероприятий досугового характера. 

Работа Школы замещающих родителей: занятия в ШЗР проходят 2 раза в неделю. Все занятия проходят в форме лекций, семинаров и тренингов. 

Занятия проводит педагог-психолог высшей квалификационной категории.

О работе Школы замещающих родителей

     Одним из важных направлений работы служб сопровождения является обучение родителей, принявших решение взять на воспитание ребенка-сироту, в Школе замещающих родителей (далее – Школа).

     Школа замещающих родителей является курсами компетенции для принимающих родителей и ориентирована на российских граждан, постоянно проживающих в России.

Обучение проводится на бесплатной основе

  Система подготовки в Школе замещающих родителей позволяет слушателю научиться разбираться в различных жизненных ситуациях, связанных с воспитанием детей, квалифицированно решать возникающие проблемы, строить доверительные отношения с приемным ребенком. Кроме того Вы сможете:

  • оценить собственные силы и возможности принятия ребёнка в семью;
  • разобраться в требованиях и юридических нормах, освоить процедуру подготовки документов для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
  • разобраться во влиянии генетики и социальных факторов на развитие ребенка;
  • узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования;
  • научиться интерпретировать поведение детей в процессе адаптации ребёнка в семье;
  • узнать о проблемах контактов с биологическими родителями;
  • встретиться с приёмными родителями, имеющими опыт воспитания приемных детей разного возраста;
  • пройти диагностическое обследование с целью определения собственных ресурсов для воспитания приемного ребенка;
  • получить индивидуальную консультацию специалистов и практическую помощь. 

          Обучение в Школе замещающих родителей проводят высококвалифицированные специалисты государственных учреждений: педагоги-психологи, социальные педагоги, а также в работе Школы участвуют специалисты органов опеки и попечительства.

           При успешном окончании ШЗР будущим приемным родителям выдается Свидетельство, действующее бессрочно на всей территории Российской Федерации.

Особенности подготовки приемных родителей

      В Нижегородской области в настоящий момент внедряется единая программа подготовки приемных родителей с социально-психологическим обследованием, которая позволяет добиться значительного положительного эффекта в осуществлении эффективной семейной заботы в отношении детей принятых на воспитание в замещающие семьи. Данная программа состоит из тематических блоков, в которые входят два этапа: диагностика и обучение.

     Обучение проходит в форме социально – психологического тренинга, целью которого служит повышение психологической компетентности замещающих родителей, реальное оценивание тех сложностей, с которыми могут столкнуться в новой ситуации и понимание причины проблем, возникающих у ребенка. Групповая работа дает широкие возможности для ролевых игр, дискуссий, для работы с чувствами.

Программа состоит из тематических блоков, в которые входят:

  • ознакомление с правами и обязанностями замещающей семьи, объяснение принципа взаимного подбора – семьи, подходящей для ребенка и ребенка – для семьи; 
  • исследование собственной мотивации и ресурсов, определяющих потенциальную возможность воспитания ребенка в приемной семье;
  • повышение психолого-педагогической компетентности: знания о развитии ребенка, о возможных проблемах и путях их решения, развитие навыков общения с детьми;
  • мотивация на сотрудничество с командой профессионалов, на совместное принятие решений; развитие навыков получения адекватной поддержки от окружающих.

Объем программы — 80 часов58 академических часов обязательных лекций, семинаров-тренингов, индивидуального собеседования (структурированного интервью), итогового тестирования Кандидат имеет право на получение свидетельства установленной формы о прохождении соответствующей подготовки. В течение 22 академических часов по желанию Кандидатов проводится индивидуальное консультирование, дополнительные лекции, семинары-тренинги.

Диагностика проводится с помощью тестов и разработанных анкет, позволяющих получить результаты по факторам, определяющим готовность семьи и родителей к принятию ребенка, оставшегося без попечения родителей. Основными целями данного этапа является снижение риска повторного отказа от приемного ребенка и разработка индивидуальной системы помощи замещающей семье.

Опросники и анкеты, оценивающие потенциал кандидатов, заполняются не ими самими, а специально обученными специалистами – психологами или социальными работниками. Фактически, они помогают максимально структурировать и привести к количественным результатам данные анамнестической анкеты, наблюдения и стандартизированного интервью.

По диагностическим исследованиям семьи обладают различными компенсаторными возможностями и разными способностями к интеграции новых членов, большое количество факторов оказывают влияние на эффективность заметающей заботы.

Основными показателями наличия ресурсов семьи можно считать:

  • подвижность и готовность семейной системы к
    переструктурированию. Важность данного показателя связана с тем, что
    система в первую очередь реагирует на прием изменением структуры семьи.
    Мало подвижные структуры, как правило, реагируют на изменения либо
    отторжением     приемного     ребенка, либо «выдвижением» на
    патологизирующие семейные роли.
  • Ролевая гибкость или способность семьи изменять роли в
    соответствии с меняющейся ситуацией.
  • снижение числа нереалистичных ожиданий в отношении ребенка.
  • открытые коммуникации. Данный показатель свидетельствует о
    способности семьи к прямому информационному обмену, разрешению
    сомнений и неясностей. Стремление семьи к косвенным коммуникациям
    подкрепляет у приемных детей модель недоверия к окружающему миру.
  • мотивация на сотрудничество с командой профессионалов, на совместное принятие решений; развитие навыков общения с детьми.
  • способность к состраданию и искреннее желание помочь ребенку в развитии привязанности.

При этом необходимо отметить, что наиболее значимым показателем успешности семьи является то, что успешные семьи пытаются фактом приема детей решать проблемы детей, тогда как неуспешные – свои собственные: финансовые, эмоциональные, социальные.

Информационный материал для обучающихся в ШЗР.

  1. Памятка для приемных родителей «Первые шаги«
  2. Путеводитель для приемного родителя
  3. Памятка «Адаптация ребенка и семьи»
  4. Памятка «Особенности детей — «социальных сирот»
  5. Памятка «Люби его таким, какой он есть» (типичные ошибки замещающих семей)
  6. Памятка «Первые дни в замещающей семье»
  7. Статья «Разногласия в вопросах воспитания»
  8. Программа занятий в ШЗР (80+ часов)