Школа приемных родителей

Ребенок — самое дорогое и близкое в жизни каждого взрослого человека. Его первый плач, крик, его первая улыбка. Его первые слова «мама» и «папа» — и Ваша жизнь наполняется новым содержанием. Потому что ребенок — то единственное существо, которое независимо от Ваших поступков и Вашего отношения к нему будет Вас любить и идеализировать.

Если Вы хотите ребенка, но не можете иметь (например, из-за больших рисков со здоровьем) или Ваши дети уже выросли и покинули «родительское гнездо», а Ваше сердце переполнено нерастраченной любовью, оглянитесь вокруг, сколько есть детей, которые хотят иметь маму или папу, но не могут.

Вы можете обратиться в Школу приемных родителей по адресу: (Приют для детей и подростков) — д.Шалдежка, ул.Центральная, д.63 тел.(83162)3-72-65 или (Отдел опеки и попечительства) г. Семенов, ул. Урицкого, д. 19а (второй этаж), телефон для справок: (831 62) 5-27-97

Бланк заявления на обучение в ШПР

График работы ШПР в 2018г.

Отчет о работе ШПР в 2017 году

На основании договора от 03 июля 2012 года  «О передаче некоторых полномочий органов опеки и попечительства» и постановления Администрации городского округа Семеновский №674 от 29.06.2012  на базе ГКУ «СПДП городского округа «Семеновский»  организована деятельность школы приемных родителей (ШПР).

Ответственными за ведение ШПР назначены:

Крюкова Ирина Олеговна — заведующая стационарным отделением. 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ШПР:

1. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября № 334 «Реализация постановления Правительства РФ от 15 мая 2009 года № 423».

3. Договор «О передаче некоторых полномочий органов опеки и попечительства». Договор 

4. Постановление о передаче отдельных полномочий.  Постановление

5. Приказ МСП НО и МО НО «Об утверждении Программы и Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитаниев свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» от 09.03.2013г. № 931/352.

6. Порядок проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Порядок 

Полномочия: Подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейных Законодательством Российской Федерации формах. 

Порядок и перечень предоставления социальных услуг: 

Социально-педагогические услуги: консультирование, социальный патронаж, проведение мероприятий досугового характера. Обучение в ШПР. 

ГРАФИК РАБОТЫ

Школы приемных родителей

Занятия в ШПР проходят 2 раза в неделю. Все занятия проходят в форме лекций, семинаров и тренингов.

 

 

 

 

О работе Школы приемных родителей

     Одним из важных направлений работы служб сопровождения является обучение родителей, принявших решение взять на воспитание ребенка-сироту, в Школе приемных родителей (далее – Школа).

     Школа приемных родителей является курсами компетенции для принимающих родителей и ориентирована на российских граждан, постоянно проживающих в России.

Обучение проводится на бесплатной основе

  Система подготовки в Школе приемных родителей позволяет слушателю научиться разбираться в различных жизненных ситуациях, связанных с воспитанием детей, квалифицированно решать возникающие проблемы, строить доверительные отношения с приемным ребенком. Кроме того Вы сможете:

  • оценить собственные силы и возможности принятия ребёнка в семью;
  • разобраться в требованиях и юридических нормах, освоить процедуру подготовки документов для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
  • разобраться во влиянии генетики и социальных факторов на развитие ребенка;
  • узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования;
  • научиться интерпретировать поведение детей в процессе адаптации ребёнка в семье;
  • узнать о проблемах контактов с биологическими родителями;
  • встретиться с приёмными родителями, имеющими опыт воспитания приемных детей разного возраста;
  • пройти диагностическое обследование с целью определения собственных ресурсов для воспитания приемного ребенка;
  • получить индивидуальную консультацию специалистов и практическую помощь. 

          Обучение в Школе приемных родителей проводят высококвалифицированные специалисты государственных учреждений: педагоги-психологи, социальные педагоги, а также в работе Школы участвуют специалисты органов опеки и попечительства.

           При успешном окончании ШПР будущим приемным родителям выдается Свидетельство, действующее бессрочно на всей территории Российской Федерации.

Особенности подготовки приемных родителей

      В Нижегородской области в настоящий момент внедряется единая программа подготовки приемных родителей с социально-психологическим обследованием, которая позволяет добиться значительного положительного эффекта в осуществлении эффективной семейной заботы в отношении детей принятых на воспитание в замещающие семьи. Данная программа состоит из тематических блоков, в которые входят два этапа: диагностика и обучение.

     Обучение проходит в форме социально – психологического тренинга, целью которого служит повышение психологической компетентности замещающих родителей, реальное оценивание тех сложностей, с которыми могут столкнуться в новой ситуации и понимание причины проблем, возникающих у ребенка. Групповая работа дает широкие возможности для ролевых игр, дискуссий, для работы с чувствами.

Программа состоит из тематических блоков, в которые входят:

  • ознакомление с правами и обязанностями замещающей семьи, объяснение принципа взаимного подбора – семьи, подходящей для ребенка и ребенка – для семьи; 
  • исследование собственной мотивации и ресурсов, определяющих потенциальную возможность воспитания ребенка в приемной семье;
  • повышение психолого-педагогической компетентности: знания о развитии ребенка, о возможных проблемах и путях их решения, развитие навыков общения с детьми;
  • мотивация на сотрудничество с командой профессионалов, на совместное принятие решений; развитие навыков получения адекватной поддержки от окружающих.

Объем программы — 36 часов: 24 часа – социально-психологический тренинг; 6 часов — диагностическое обследование; 6 часов – индивидуальное консультирование по итогам диагностики, а также личных запросов потенциальных приемных родителей.

Диагностика проводится с помощью тестов и разработанных анкет, позволяющих получить результаты по факторам, определяющим готовность семьи и родителей к принятию ребенка, оставшегося без попечения родителей. Основными целями данного этапа является снижение риска повторного отказа от приемного ребенка и разработка индивидуальной системы помощи замещающей семье.

Опросники и анкеты, оценивающие потенциал кандидатов, заполняются не ими самими, а специально обученными специалистами – психологами или социальными работниками. Фактически, они помогают максимально структурировать и привести к количественным результатам данные анамнестической анкеты, наблюдения и стандартизированного интервью.

По диагностическим исследованиям семьи обладают различными компенсаторными возможностями и разными способностями к интеграции новых членов, большое количество факторов оказывают влияние на эффективность заметающей заботы.

Основными показателями наличия ресурсов семьи можно считать:

  • подвижность и готовность семейной системы к
    переструктурированию. Важность данного показателя связана с тем, что
    система в первую очередь реагирует на прием изменением структуры семьи.
    Мало подвижные структуры, как правило, реагируют на изменения либо
    отторжением     приемного     ребенка, либо «выдвижением» на
    патологизирующие семейные роли.
  • Ролевая гибкость или способность семьи изменять роли в
    соответствии с меняющейся ситуацией.
  • снижение числа нереалистичных ожиданий в отношении ребенка.
  • открытые коммуникации. Данный показатель свидетельствует о
    способности семьи к прямому информационному обмену, разрешению
    сомнений и неясностей. Стремление семьи к косвенным коммуникациям
    подкрепляет у приемных детей модель недоверия к окружающему миру.
  • мотивация на сотрудничество с командой профессионалов, на совместное принятие решений; развитие навыков общения с детьми.
  • способность к состраданию и искреннее желание помочь ребенку в развитии привязанности.

При этом необходимо отметить, что наиболее значимым показателем успешности семьи является то, что успешные семьи пытаются фактом приема детей решать проблемы детей, тогда как неуспешные – свои собственные: финансовые, эмоциональные, социальные.